Waymo теперь разрешено ездить по шоссе в Лос-Анджелесе и районе залива.
Waymo теперь разрешено эксплуатировать свой беспилотный роботакси на автомагистралях в некоторых частях Лос-Анджелеса и в районе залива после того, как в пятницу регулирующий орган Калифорнии одобрил планы расширения ( PDF ). Это означает, что автомобилям компании теперь будет разрешено двигаться со скоростью до 65 миль в час по местным дорогам и шоссе в разрешенных зонах. В заявлении для The Washington Post представитель Waymo Джулия Ильина заявила, что расширение компании будет «осторожным и постепенным», и что у нее «нет ближайших планов» по расширению обслуживания автомагистралей.
В прошлом месяце Комиссия по коммунальным предприятиям Калифорнии (CPUC) приостановила расширение компании до июня «для дальнейшей проверки персонала» после протестов со стороны нескольких городских агентств Сан-Франциско и других групп. Опасения по поводу безопасности беспилотных роботакси возросли после нескольких громких аварий, например, когда в прошлом месяце автомобиль Waymo врезался в велосипедиста , а в октябре прошлого года автомобиль Cruise сбил и протащил пешехода на 20 футов .
Теперь CPUC пришел к выводу, что Waymo продемонстрировала свое «внимание к постоянной оценке и совершенствованию своих технологий, методов обеспечения безопасности и аспектов своей деятельности с участием людей… которые минимизируют риск беспилотных пассажирских перевозок» в расширенных областях. Это решение дало Waymo разрешение немедленно начать расширение.
CPUC в своем решении написала, что отклонила запрос Департамента транспорта Лос-Анджелеса (LADOT) о проведении слушаний по доказательствам «спорных фактов», поскольку оно «не выявило существенных спорных фактов, которые будут разрешены посредством официальных слушаний». LADOT также попросил CPUC подождать до тех пор, пока не будет принят закон Калифорнии, Сенатский законопроект 915 , который предоставит городам больше регулирующего влияния на роботакси, но CPUC назвал этот и другие аргументы «выходящими за рамки делегированных полномочий персонала».
По данным комиссии, несколько групп, обратившихся в CPUC в поддержку расширения, «в целом подчеркнули потенциальную безопасность, доступность, экономические и экологические преимущества» услуг Waymo. У некоторых все еще были опасения, например, у Американского совета слепых, который заявил, что CPUC не должен одобрять запрос Waymo, не «начав процесс» введения новых стандартов безопасности и доступности. Комиссия отказалась, назвав этот и другие вопросы регулирования «вопросами более широкой AV-политики».