Если доставка дронами станет массовым явлением, потребуются более крупные БРЛа, способные перевозить больше грузов. Сегодня компания Alphabet’s Wing представила первого в новой линейке более крупных дронов с большей грузоподъемностью .
Новый дрон может перевозить до пяти фунтов, пролетать 12 миль туда и обратно и летать со скоростью 65 миль в час.
Флагманский дрон Wing рассчитан на полезную нагрузку до 1,1 кг. Новый дрон может выдерживать до 2,5 кг без ущерба для дальности полета. Компания заявляет, что у нее достаточно заряда аккумулятора, чтобы проехать 20 км туда и обратно со скоростью до 100 км в час.
«Нашей целью всегда было внедрение мультимодальной модели доставки дронами, точно так же, как при наземной доставке для разных заказов используются транспортные средства разных размеров», — заявил в своем блоге генеральный директор Wing Адам Вудворт.
По словам Wing, используя более крупные дроны, способные перевозить больше вещей, ее клиенты могут размещать заказы на большее количество товаров, что делает ее услуги более полезными и удобными. По словам компании, новый дрон будет развернут в населенных пунктах, где работает Wing, в течение следующих 12 месяцев.
Идея объединения заказов основана на данных, которые Wing собирает от своих клиентов. Компания заявляет, что 70 процентов ее заказов доставляется одним дроном, а 30 процентов — двумя. Добавление более крупного дрона с большей вместимостью поможет компании лучше обслуживать тех клиентов, которые раньше заказывали так много товаров, что требовалась множественная доставка дронами.
«Думайте об этом как о том, как авиакомпании используют разные самолеты для разных маршрутов: этот новый самолет упростит наши поставки более крупных заказов», — сказал Вудворт. «Например, вы можете заказать ингредиенты для ужина в последнюю минуту — макароны, соус маринара, сыр пармезан, консервированные оливки и чеснок».

Дроны Wing используют тросы и захватные крюки, чтобы поднимать и оставлять небольшие сумки и картонные коробки на лужайках перед клиентами. Компания заявляет, что осуществила более 350 000 поставок, большинство из которых произошло в Австралии. Компания также работает в Финляндии и США, где она осуществляет поставки для Walmart для клиентов в радиусе 10 км от двух супермаркетов за пределами Далласа и Форт-Уэрта, а также для некоторых магазинов в Кристиансбурге, штат Вирджиния .
В течение многих лет стартапам по доставке дронов мешали правила, которые требовали от операторов постоянно держать свои самолеты в поле зрения. Идея разместить наблюдателей возле дрона-доставщика была непрактичной и дорогостоящей, что мешало многим компаниям расширить масштабы деятельности.
Но после многих лет испытаний прототипов и небольших пилотных проектов в пригородах ожидается, что поставки дронов резко расширятся в ближайшие несколько лет после устранения некоторых (но не всех) нормативных препятствий.
Ряд компаний, в том числе Wing, UPS и Skydio, получили разрешение Федерального управления гражданской авиации на доставку товаров людям, которые могут жить за много километров и вне зоны прямой видимости оператора дрона. Разрешение им работать «за пределами прямой видимости» стало огромной вехой для зарождающейся отрасли и открыло двери к более широким зонам обслуживания и большему количеству клиентов.
В настоящее время покупатели могут заказывать товары в ограниченном количестве магазинов, сотрудничающих с Wing, включая Walgreens, Blue Bell Creameries, Easyvet и Texas Health. Wing надеется расширить свои предложения по доставке, представив самолеты разных размеров, способные обрабатывать посылки меньшего или большего размера.
Wing также думает о других способах повышения эффективности своей сети доставки. Недавно компания создала систему, которая позволяет ее дронам динамически выполнять задания по сбору и доставке подряд без необходимости отчитываться перед исходной базой. Эта система включает в себя использование станций автозагрузки, которые устанавливаются на парковках розничных торговцев, чтобы сотрудники могли загружать подготовленный заказ по мере его готовности. Если дрон доступен, он может опустить веревку, чтобы схватить ее, и никто не будет ждать.
Компании по доставке дронами утверждают, что, переведя больше поставок на небольшие электрические многороторные самолеты, для доставки последней мили потребуется меньше загрязняющих окружающую среду грузовиков.