Небо. Квадрокоптер. Самолет.

Авиационные ассоциации, представляющие авиакомпании, пилотов и аэропортов по всей Европе призывают сделать регистрацию беспилотников обязательной. Это стало необходимым после ряда столкновений беспилотных аппаратов и воздушных судов. Дроны все чаще используются в таких областях, как сельское хозяйство, киносъемка, для мониторинга электростанций и нефтяных объектов и другое.

Это привело к росту числа столкновений дронов с самолетами. Гражданская авиация Великобритании, например, сообщает что в прошлом году было семь инцидентов менее чем за 12 месяцев, в которых прилетели беспилотники вблизи самолетов в различных британских аэропортах.

В настоящее время нет единых положений по всей Европе для беспилотных летательных аппаратов, хотя агентство авиационной безопасности в Европе работает над набором правил. В совместном заявлении в понедельник, европейские авиационные ассоциации призвали к регистрации всех беспилотных летательных аппаратов на момент покупки и перепродажи, обязательное обучение для пользователей беспилотников и установки технологии, чтобы остановить их взлетов слишком высоко, слишком далеко или в зоны ограниченного доступа рядом аэропортов.

Китайский производитель дронов DJI настроил в приложениях определение местоположения дрона с целью контроля беспилотных летательных аппаратов, не позволяя им летать в опасных областях. В совместном заявлении также содержится призыв предупредить пользователей о рисках летающих слишком высоко или слишком близко к воздушным судам дронов, а также для исследования что случилось бы в случае столкновения дрона с самолетом.

Современные самолеты проходят испытания, чтобы они могли выдерживать удары птиц, например, но мало известно о том, что случилось бы, если бы в двигатель летательного аппарата влетел дрон.