Дроны попавшие впервые в лес могут долго искать путь между деревьями от точки А до точки B. У всех дронов путь может отличаться. Но воместное исследование препятствий в лесу позволит рою из дронов выбрать оптимально быстрый и безопасный путь.
Беспилотники могут создавать 3D-карты лесных интерьеров. В помощью этих карт другие дроны будут ориентироваться в заданном пространстве.
При использовании нескольких беспилотников время составления карты сильно сжимается. Рою из дронов потребовалось всего 6 часов, чтобы отобразить гору Маттерхорн в Альпах.
Движение роя конечно сложнее. Одиночные дроны могут выбрать свой путь вокруг препятствий, с относительной легкостью, но для роя это сложнее так как нужно учитывать количество квадрокоптеров.
Чтобы решить эту проблему, Matthias Brust в Сингапурском университете технологии и дизайна, и Богдан Strîmbu при Университете штата Орегон в Корваллис разработал метод, который позволяет беспилотному рою найти свой путь в самых сложных условиях — через лес.
Неправильной размещены деревья и кустарники затрудняют ориентирование для дронов, т.к. «Вы должны обнаруживать препятствия, и в то же время контролировать, где ваш ближайший сосед,» говорит Brust.
Следуйте за лидером
Метод основан на преследовании лидера. Один дрон получает функции лидера роя, а остальная часть дронов сохраняет свою позицию относительно лидера, избегая препятствий. Если у лидера иссякает аккумулятор или он сталкивается с деревом, рой выбирает нового лидера на лету.
Потому что деревья и листья — или здания в условиях города — также может блокировать связь роя земли, ведущий дрон собирает данные от своих товарищей по команде и периодически поднимается над навесом для отправки изображений обратно домой.
Исследователи проверили свою систему путем запуска компьютерного моделирования, в котором восемь дронов приблизились к дереву и заняли позиции для сканирования. Рой достигл своего назначения и распространено почти так же быстро, как это сделал бы единственный беспилотник. Если беспилотники могут окружить дерево без сбоев, пролетающие мимо них не должно быть проблемой, говорит Brust.
Объединение крупным планом данных из беспилотных летательных аппаратов с менее подробными картами со спутников позволит экологам расширить масштабы измерения биомассы для огромных площадей, говорит Крис Липпитт в Университете штата Нью-Мексико в Альбукерке. «Это действительно меняет уравнения для того, как мы можем измерить окружающую среду,» говорит он.