Российские дроны в Сирии

Российские дроны в Сирии

По заявлению представителя военно-промышленного комплекса, в ходе операции ВКС в Сирии были испытаны российские беспилотники на водородном топливе.

В Сирии были испытаны российские беспилотники

на водородном топливе

«В Сирии были испытаны летательные аппараты, которые оснащены водородным топливным элементом, который в отличие от традиционных электроаккумуляторов может обеспечить увеличение продолжительности полета беспилотного летального аппарата в несколько раз, -пояснил корреспонденту ФБА „Экономика сегодня“ главный редактор журнала «Беспилотная авиация» Денис Федутинов.

»Технология появилась относительно недавно. Впервые такие двигатели продемонстрировали на международных выставках 5-7 лет назад. Тогда появились водородные топливные элементы сингапурской компании «Горизонт». Эта компания и явилась идеологам в плане адаптации имеющихся технологии использования водорода в качестве топлива для топливных элементов и использования этой технологии для обеспечения электропитания малоразмерных беспилотников.

Заметив эту технологию, в России приняли решение, что данное направление заслуживает внимания и развития. Известно, что на российских авиационных выставках несколько лет назад появились первые прототипы водородных топливных элементов, предназначенных для использования на беспилотных летательных аппаратах. В частности, водородный топливный элемент был разработан военно-воздушным испытательным центром СЕАМ (Centre d'Experiences Aeriennes Militaires) в сотрудничестве с Объединенной авиастроительной корпорацией ОАК. В качестве примера он демонстрировался подвешенным к беспилотному летальному аппарату, разработанному подмосковной компанией Эрагон. Бесспорно, тот же самый топливный элемент или другие его версии могут быть использованы и на других летательных аппаратах.

Основное преимущество беспилотника – это длительность полета. Как правило, большим уровнем шума отличаются летательные аппараты оснащенные двигателем внутреннего сгорания. В данном случае речь идет об аппаратах оснащенных электрическими двигателями, которые имеют меньший уровень шума, а значит, меньшую акустическую заметность для противника.

Стоимость зарубежных аналогов двигателей на водородном топливе в несколько раз дороже, чем традиционно используемые аккумуляторные батареи. Но надо принимать во внимание, что когда технологии только появляются то, технические решения, ее использующие, всегда дороги. В перспективе с развитием технологии, ее распространением, увеличением серийности изделий, как правило, стоимость снижается. В определенных ситуациях, в частности в военном использовании, часто стоимость имеет второстепенное значение, приоритетными являются технические аспекты", — резюмирует эксперт.

Разработчикам предстоит оценить как жаркий климат и песчаные бури повлияли на новые российские беспилотники. ...


19.07.2016 09:12

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!