Российский дрон для Airbus

Аэрокосмический концерн Airbus Group и автомобильная компания Local Motors объявили финалистов первого совместного конкурса по разработке многоцелевого дрона нового поколения «Airbus Cargo Drone Challenge». Главным победителем конкурса был единодушно признан проект дрона Zelator, разработанный Алексеем Медведевым из Омска. Кроме того, Алексей также занял третье место в номинации «Cargo». Об этом сообщили в пресс-службе концерна.

«Я невероятно рад этой победе, хотя, признаюсь, она стала большой неожиданностью, учитывая серьезную конкуренцию со стороны других участников. При разработке своей концепции я решил использовать традиционные схемы и сделать аппарат наиболее приближенным к действительности. Хотел бы поблагодарить Airbus и Local Motors за возможность принять участие в этом проекте. Считаю, что подобные инициативы очень важны, они позволяют инженерам и дизайнерам развивать и совершенствовать свои умения и навыки», – отметил Алексей Медведев.

Алексей по профессии дизайнер, он закончил Сибирскую автомобильно – дорожную академию в Омске. Его проект предусматривает стандартное расположение четырех двигателей равномерно удаленных от центра тяжести. Пятый двигатель расположен в хвосте дрона и предназначен для горизонтальной тяги. Каркас дрона выполнен из углеродного волокна, тогда как для производства фюзеляжа предусматривается пластик, используемый при 3D печати. Кроме того, в конструкции дрона предусмотрена установка системы выброса парашюта в аварийных ситуациях и системы видеонаблюдения и коммуникации. Основную часть дрона занимает съемный грузовой отсек, который предназначен для перевозки малогабаритных грузов для гуманитарных и медицинских целей.

Конкурс Airbus Cargo Drone Challenge был запущен в апреле этого года на сайте компании Local Motors и стал самым успешным проектом подобного рода. Организаторы конкурса получили 425 заявок из 53 стран мира.

Согласно условиям конкурса, необходимо было разработать концепцию беспилотного летательного аппарата, который можно было бы использовать для решения разного вида задач гражданского назначения. Кроме того, проект должен был соответствовать определенному набору технических требований: возможность выполнять вертикальный взлет/посадку, наличие минимум четырех двигателей, вес менее 25 кг, грузоподъемность от 3 до 5 кг, скорость не менее 80 км/ч и не более 194 км/ч.

Предложенные концепции оценивались экспертным жюри конкурса с точки зрения их соответствия заданным летно-техническим характеристикам, удобству использования и универсальности производства.

Участники конкурса претендовали на призы в трех номинациях, каждая из которых имела свое независимое экспертное жюри: «Главный приз» (присуждался решением специалистов Airbus); номинация «Cargo» (присуждалась решением отраслевых экспертов); «Приз зрительских симпатий» (присуждалась по итогам онлайн голосования на сайте Local Motors). К голосованию в номинации «Cargo» были привлечены эксперты компаний 3D-Robotics, Matternet, WeRobotics, Redline, Swiss Post, а также представители ассоциации «Врачи без границ», международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца. По итогам голосования было выбрано пять финалистов, они поделят между собой общий призовой фонд, превышающий $100 000.

«Я восхищен результатами и поздравляю наших победителей. Предложенные проекты представляют собой уникальное сочетание страсти, воображения, инноваций и изобретательности. Я надеюсь, что некоторые из них найдут применение в будущих производственных программах компании Airbus, знаменуя шаг в эпоху беспилотных полетов», – отметил на церемонии вручения наград Президент Airbus Group Том Эндерс.

«Результаты конкурса свидетельствуют о том, что участники сообщества Local Motors вышли далеко за рамки автомобильного дизайна, – отметил соучредитель и генеральный директор Local Motors Джей Роджерс. – Мы получили рекордное количество заявок, а качество их исполнения было поразительным. Этот конкурс позволил Airbus увидеть, как можно разработать новый аппарат быстрее и при гораздо меньших затратах».

По мнению компании Airbus, подобный подход к проектированию новых коммерческих беспилотных летательных аппаратов позволяет интегрировать инновационные идеи, предложенные участниками проекта, в производственный процесс Airbus, что, в свою очередь, обеспечивает существенное сокращение времени проектирования и позволяет наилучшим образом учесть пожелания заказчиков еще на начальном этапе работ.

«Большинство проектов-победителей были разработаны с учетом высокого расположения крыла. Относительное удлинение крыла в сочетании с эффективной конструкцией фюзеляжа, правильно рассчитанной массой изделия и хорошей аэродинамикой с уменьшенным лобовым сопротивлением позволяет проектам соответствовать заданным летно-техническим характеристикам, – поясняет Яна Росенманн (Jana Rosenmann), руководитель направления беспилотных летательных аппаратов Airbus. – Еще один важный аспект – интеграция полезной нагрузки. Она должна соответствовать реальным показателям, быть динамичной и легко регулируемой. По итогам выполнения всех требований были выбраны пять финалистов, чьи проекты соответствовали всем критериям».

Следующим шагом проекта станет создание демонстрационных версий победивших в конкурсе концепций. В создании прототипов будут принимать участие специалисты Airbus, Local Motors, сами разработчики, а также потенциальные заказчики и конечные потребители.