DJI был основан в 2006 с нуля году китайцем Фрэнком Ван Дао во время учебы в Гонконгском университете науки и технологий. Спустя десять лет рыночная стоимость компании оценивается аналитиками в 10млрд. долларов. На данный момент компания, основанная в Шеньчжене, является мировым лидеров на рынке беспилотников, завоевав 80% рынка дронов. Конкуренция была в основном устранена агрессивной ценовой войной DJI и технологическими достижениями. Несколько западных корпораций, сталкивающихся с DJI, такими как 3DR и GoPro в Калифорнии, или французский производитель дронов Parrot, теперь испытывают серьезные финансовые проблемы после неоднократных коммерческих проигрышей лидеру рынка. Все эти компании недавно объявили о важных увольнениях, до трети своих сотрудников для Parrot. Даже китайские конкуренты DJI не выглядят лучше. Yuneec, которая получила инвестиции в размере 60 миллионов долларов от Intel в 2015 году, также сокращает штат сотрудников. То же самое для Autel. Другие, такие как Walkera, Ehang или Xiaomi, сражаются за остатки.
3DR теперь перерабатывает свой непроданный инвентарь Solo Drone профессионалам для картографирования сервисов. Будущее GoPro, после его неудач с дроном Karma теперь выглядит туманным.
Как они сюда попали? Во-первых, рынок беспилотных летательных аппаратов является чрезвычайно конкурентоспособным, и технология играет огромную роль в доминировании на рынке. Проектировать беспилотный летательный аппарат легко. Проектирование беспилотного летательного аппарата намного сложнее, так как GoPro узнал в прошлом году после катастрофы батареи Karma, которая заставила компанию начать массовый отзыв продукта и заморозить продажи своего дрона в течение нескольких месяцев. Сделать хороший дрон по конкурентоспособным ценам представляет собой еще одну проблему. Дрон SOLO, разработанный 3DR, был представлен непосредственно против DJI Phantom, но американская компания так и не смогла сравниться ценой и характеристиками DJI, тем самым SOLO ьыл обречен с самого начала.
Какая связь с Phantom 5? Ответ прост: набор инноваций и функций будет зависеть от маркетинговой и коммерческой стратегии DJI. Если люди, стоящие за китайской компанией, считают, что им нужно держать конкурентов под давлением, они могут продолжать предлагать амбициозные новые продукты. Тем не менее, выпуск новых продуктов в чрезвычайно быстрых темпах с огромным количеством инноваций стоит больших денег. Например, Phantom 4 Pro был объявлен только через 10 месяцев после введения предыдущего Phantom 4. Любая новинка на рынке дронов должна иметь ограниченное время выпуска. Однако, если генеральный директор DJI считает, что они уже доминируют на рынке, он может решить замедлить цикл разработки. Возможно, это то, что имел в виду Ван, когда он сказал:
В настоящее время DJI насчитывает более 11 000 сотрудников по всему миру, офисы в 17 городах мира. По мере того, как мы продолжаем расширять наш глобальный охват, нам необходимо укрепить наше управление в области операций. Этот шаг также позволит нам получить более глубокое понимание нашей растущей клиентской базы и укрепить отношения с нашими дилерами и партнерами.
Камера
Настоящим прорывом Phantom 4 Pro по сравнению с предыдущими моделями, оснащенными крошечным 1 / 2,3-дюймовым датчиком, стало введение большого однодюймового датчика. Это действительно улучшило качество изображения, позволяя улучшить динамический диапазон, более высокий ISO и увеличенное разрешение (20 мегапикселей). Камера может захватывать 60 кадров в секунду в режиме 4K. Даже последние GoPro 5 всего на 4K / 30.
Характеристики Phantom 4 Pro очень достойны, но новый Phantom должен быть еще лучше. Что бы это могло быть? Выйти выше 4K / 60 кажется маловероятным, потому что для этого потребуется большая вычислительная мощность. Возможно что Phantom 5 иметь режим 5,2K / 30, как например Inspire 2. Также возможно увеличение битрейта видео до 150 Мбит / с.
Наличие 2-3-кратного встроенного зума также станет отличным нововведением. DJI уже предлагает такую камеру Z3, с фокусным расстоянием 22-77 мм. Но камера Z3 имеет небольшой 1 / 2,3-дюймовый сенсор, который делает дизайн объектива меньше и легче, чем при использовании одного дюймового сенсора Phantom. Возможно, DJI сможет реализовать умеренный диапазон масштабирования 24-50 мм. Другим решением будет использование частичной области датчика для обеспечения режима масштабирования, основанного на работе сенсора. Затем DJI может предложить 10-битный режим, такой как Panasonic GH5. Однако эта функция будет конкурировать непосредственно с Inspire 2.
Скорость и время полета
Внедрение режима Sport на Phantom 4 позволило наклонять дрон под более высоким углом, чтобы достичь максимальной скорости 45 миль в час (72 км / ч), но даже этого не хватает для съемок например дрифта или других соревнований. Поэтому дрифт снимают на самоделках, они успевают за автомобилем. Несмотря на то, что DJI может увеличить мощность моторов на несколько процентов, здесь не будет никакого существенного увеличения скорости, потому что конструкция дронов является компромиссом между производительностью и выносливостью. Для более быстрой скорости требуются разные типы двигателей и пропеллеров, которые не совместимы с более длительным временем полета. Более длительное время полета требует больших пропеллеров, таким образом, больше гула и уменьшенной ловкости и отзывчивости. Фактический Phantom остается в воздухе в течение примерно 20-25 минут.
Аккумулятор
С момента внедрения интеллектуальной батареи с Phantom 2, DJI начал пользоваться ситуацией, чтобы взимать высокую цену за запасную упаковку. Затем эта бизнес-модель была применена к каждому Фантику. Каждое поколение поставлялось с новым типом аккумулятора, который не был совместим с предыдущей моделью. Я думаю, что DJI будет следовать этой тенденции на новом Phantom. К сожалению, в течение десятилетий не было значительного технологического прорыва в отношении литиевых батарей, поэтому не ожидайте волшебных результатов с Phantom 5. Более длительное время полета, вероятно, будет происходить из батареи большей емкости или радикального нового дизайна архитектуры дрон (более низкие двигатели Kv с более крупными пропеллеры).
Пилотная камера
Inspire 2 представила вторую камеру для пилота, чтобы облегчить полет двух операторов. Пилот теперь может летать на самолете через камеру с низким разрешением, установленную перед беспилотником, в то время как оператор камеры HD управляет карданом. Если DJI не захочет зарезервировать эту функцию для своего высококлассного беспилотника, новый Phantom может поставляться с аналогичной пилотной камерой. В отличие от камеры Inspire 2, которая установлена на двухцилиндровом кардане, Phantom 5 может быть оснащен фиксированной камерой FPV для экономии затрат и веса.
Анти столкновение
Новая модель Phantom должна улучшить функции предотвращения столкновения. Phantom 4 Pro уже поставляется с набором датчиков для предотвращения препятствий на 360 градусов. Возможно, DJI будет интегрировать датчик, такой; же как в Inspire 2.
Разное
DJI, вероятно, предложит дополнительные интеллектуальные функции и режимы полета, такие как режим штатива, введенный в режиме Mavic или жестов от Spark. Дроп мог также появляться в разных цветах, таких как искра.
Вывод
Будут элементы удивления, и некоторые из прогнозов будут ошибочными. DJI был очень инновационным игроком и продолжает придумывать неожиданные ходы и нарушать рыночную стратегию. Возможно, DJI, компания, основанная в Шеньчжене, придумает радикальный новый дизайн для пятого поколения фантиков, который в очередной раз станет основоположником моды на рынке дроностроения.