На данный момент на рассмотрении находится изменение Федеральных правил. Что оно нам готовит? В сети многие СМИ преподносят это как возможность свободного использования БПЛА на высотах до 150 м. Так ли это? Рассмотрим изменения подробно.
- п.1 упраздняет определение «боковое эшелонирование» (это нам не интересно), а также дает определение «визуальному полету беспилотного воздушного судна». Если упростить определение, то визуальный полет — полет, при котором пилот контролирует визуально свой БПЛА. О способе «поддерживания визуального контакта» информации нет. Не понятно, означает ли это, что визуальный контакт является основным способом определения местоположения БПЛА или достаточно на него изредка поглядывать.
- п.2 приводит текст Правил к правильным формулировкам, а также отменяет необходимость получать разрешения местных органов власти при полетах на БПЛА легче 250 гр.
Здесь же самое интересное для нас изменение. Это отмена необходимости получения разрешения на ИВП при полетах на высотах менее 150 м вне диспетчерских зон, зон ограничения полетов и запретных зон.
Что это значит на практике? То, что вдали от цивилизации можно летать без разрешения на ИВП. Т.к., например, диспетчерская зона международного аэропорта — 40 км (уточнить можно на fpln.ru, включив фильтр CTR/CTA, отображается как зеленый кружок).
Этой преференцией можно пользоваться только в светлое время суток, только «поддерживая визуальный контакт», т.е. радиус полета до 300-400 м. А как же быть летающим в FPV очках?
Кроме того, изменение не отменяет необходимости получать разрешение органов местного самоуправления при полетах над территорией населенных пунктов.
Если полет планируется на местами скопления людей (например, праздник на открытом воздухе за городом), то здесь тоже придется получать режим.
Ну, и вишенка на торте, — пункт об ответственности. Теперь любое происшествие в воздухе с участием БПЛА — это вина БПЛА. Гипотетическое столкновение БПЛА, имеющего все разрешения с вертолетом, управляемым пьяным пилотом, может согласно закону окончиться печально для пилота БПЛА (хотя, для пилота вертолета может закончиться еще более печально).
Кстати, текст «за исключением выполнения визуальных полетов беспилотными воздушными судами в пределах прямой видимости» достаточно корявый, т.к. «в пределах прямой видимости» здесь лишнее. Ибо поддерживать «визуальный контакт» не «в пределах прямой видимости», как видится мне, невозможно. - П. 3 изменений дополняет текст Правил тем самым исключением со 150 метрами.