Я писал статью о возможном в скором будущем использовании DJI Mavic Mini без получения разрешений. Чтобы получить подтверждение я решил обратиться в Росавиацию. И вот результат.
Надежда российских пилотов на свободные полеты на Mavic Mini могут не оправдаться. Я дважды пытался выяснить статус этого БПЛА в Росавиации. И оба раза получал отписку в виде цитат из законов. Если в первый раз я еще дал шанс не понять суть своей просьбы пояснить ситуацию, то второй мой запрос звучал совершенно конкретно. Примерно так: «прошу пояснить, подпадает ли БПЛА DJI Mavic Mini под закон об учете БПЛА и под планирующееся изменение «Правил использования воздушного пространства РФ«. Четкая формулировка не спасла. Что ж, сделаю запрос в Росавиацию об организации, в компетенцию которой входит принятие подобных решений.
Если размышлять с вашей точки зрения, конечно, соглашусь. Но, к сожалению, не все так просто. В законе фигурирует не «масса», а «максимальная взлетная масса» (МВМ). Т.е. масса ВС, с которой ему _разрешено_ подниматься без нарушения условий эксплуатации. 249 г Mavic Mini — это лишь «взлетная масса» (не максимальная!), т.е. масса самого изделия. Параметр МВМ производителями распространенных БВС чаще всего не указывается. Из-за этого возникает неоднозначность трактовки закона, которая в случае возникновения «ситуации» может вылиться в штраф.
Спасибо за внимание к ресурсу.
Да, следующий запрос в Росавиацию так и планирую сформулировать, типа «прошу указать организацию, принимающую решения о конкретных моделях БПЛА». Может сами наконец-то разъяснят, а может отправят в какую другую структуру.
Надеяться на неграмотного ППСника можно, но готовым все равно быть нужно!)