Новый DJI Avata позволил мне парить и парить, как ни один дрон-новичок, которого я раньше не использовал.

DJI Avata — нечто особенное. Я знал это в самый первый раз, когда полетел.

Я нажал три кнопки питания, положил дрон на стол, надел на глаза очки и схватил палочку в форме пистолета. Двойное нажатие и долгое нажатие вишнево-красной кнопки подняло птицу в воздух. А затем, сжав указательный палец и буквально взмахнув запястьем, я превратился в птицу, самолет, Супермена, взлетающего в небо, пикирующего вниз к Земле, скользящего по травяному полю так близко, что я мог почти почувствовал его вкус , поворачивая в повороте так плавно и ровно, что казалось, будто машину профессионально дрифтует на повороте.

Я не мог дождаться, чтобы пойти снова. А мне и не пришлось — аккумулятора осталось предостаточно.

dji avata goggles 2 pho
В комплекты DJI Avata входят очки FPV и контроллер движений.

Сегодня DJI анонсирует Avata , свой первый дрон в стиле киновупа. Она не похожа ни на одну летающую камеру, которую DJI делала раньше. Вместо складывающихся рычагов, как у Mavic или Mini, он с завода оснащен полной защитой пропеллера, четырьмя фиксированными несущими винтами, которые толкают прямо вниз, и встроенными ножками, едва достаточно высокими, чтобы уберечь эти пропеллеры от неприятностей. Вместо трехосного подвеса и датчиков предотвращения столкновений, позволяющих ему летать и снимать практически в любом направлении, ожидается, что вы будете вести этот дрон вперед, как самолет, и у вас будет вид от первого лица, где находится он использует свою 1/1,7-дюймовую камеру с разрешением 4K/60 кадров в секунду или до 2,7K/120 кадров в секунду.

Единственные датчики, которые вы получаете, — это пара направленных вниз камер и инфракрасные датчики, которые прекрасно справляются с поддержанием постоянной высоты при масштабировании над землей — когда я летал над ровной местностью, мне не приходилось беспокоиться о сохранении высоты. уровень дрона вообще!

Но если Авата — это киновуп, то это и не обычный киновуп. Вы получаете 18 минут автономной работы, что в несколько раз больше, чем обычно можно увидеть на акробатическом дроне, которым вы можете летать по боулингу . И он не особенно легкий или маленький: он примерно размером с Mini 2 с вытянутыми руками, но весит почти вдвое больше — 410 грамм, а это означает, что вам, возможно, придется зарегистрировать и маркировать свой дрон , и при столкновении он ударится сильнее. . С другой стороны, у него нет открытых пропеллеров или рычагов, которые можно сломать, как у оригинального DJI FPV.

dji avata goggles 2 pho 2
48-мегапиксельная камера с фиксированным фокусом и диафрагмой f/2,8 имеет угол обзора 155 градусов. 
Вы можете снимать с «нормальным», «широким» или «сверхшироким» углом обзора, используя коррекцию искажений.
dji avata goggles 2 pho 3
Датчики, обращенные вниз. 
Вы получаете два дополнительных пропеллера и шестигранный ключ, чтобы их снять.

Однако самое большое отличие заключается в том, что Avata изначально не предназначена для работы в паре с традиционным контроллером на основе джойстика, который позволяет вам управлять дроном вбок или назад или делать сальто и перевороты. DJI не продаст вам комплект с ним и не сможет отправить его нам вовремя для тестирования. Когда мы попробовали тот, который поставлялся с DJI FPV за 1299 долларов, который DJI рекламирует как способный перевести Avata в полностью ручной акробатический режим, способный летать со скоростью 60 миль в час (27 метров в секунду), мы не смогли его получить. чтобы надежно оставаться в паре.

Цены на DJI Avata

ЭлементЦена
DJI Авата629 долларов США
DJI Avata Pro-View Combo (DJI Goggles 2, контроллер движений)1388 долларов США
DJI Avata Fly Smart Combo (очки DJI FPV V2, контроллер движений)1168 долларов США
DJI Avata Fly More Kit (2 дополнительных аккумулятора, зарядный концентратор на 3 аккумулятора)279 долларов США
Контроллер движений DJI (входит в комплекты)199 долларов США
Пульт дистанционного управления DJI FPV 2 (не входит ни в один комплект)199 долларов США
Аккумулятор DJI Avata Intelligent Flight (1 дополнительная батарея)129 долларов США
Зарядное устройство для аккумулятора DJI Avata59 долларов США
Пропеллеры DJI Avata (полный набор из четырех штук)9 долларов
Верхняя рамка DJI Avata19 долларов США
Защита пропеллера DJI Avata29 долларов США
Набор фильтров DJI Avata ND (ND8/16/32)79 долларов США

Это также немного дорого Сегодня DJI выставляет на продажу Avata в трех различных конфигурациях: 629 долларов за сам дрон, 1168 долларов с парой очков FPV и контроллером движений и 1388 долларов с этим контроллером и новыми очками DJI Goggles 2. Последние оснащены двумя микроконтроллерами 1080p. OLED-экраны, которые транслируют кадры с дрона со скоростью до 100 кадров в секунду и с задержкой всего 30 миллисекунд через систему беспроводной передачи DJI, и именно их я использовал.

В 2017 году я некоторое время владел оригинальными очками DJI и оригинальным Mavic Pro, и, черт возьми, эта технология шагнула далеко вперед. В то время мне действительно нужно было летать на Mavic медленно и осторожно, потому что изображение 1080p30 или 720p60 не было таким четким и отзывчивым, а громоздкая гарнитура размером с PlayStation VR продолжала давить мне на нос. Новые Goggles 2 не идеальны — я заметил некоторые искажения по краям, а угол обзора в 51 градус по-прежнему означает, что вы смотрите на виртуальный экран телевизора, а не полностью погружаетесь во что-то вроде виртуальной реальности. Но они кажутся очень удобными, относительно четкими, маленькими и легкими, имеют чрезвычайно легкую регулировку диоптрий для настройки вашего зрения и даже, к сожалению, слышимый встроенный вентилятор, который до сих пор не давал мне запотеть очки.

Однако мой коллега Вьеран Павич, которого вы, возможно, знаете по нашим обзорам дронов и множеству отличных фотографий и видео, не совсем уверен в новых очках. Вот, я позволю ему немного поговорить:

Для меня это может показаться очень специфической проблемой, но стоит отметить: я близорукий на правый глаз и дальнозоркий на левый глаз. Кроме того, у меня очень незначительный, почти незначительный астигматизм. 
Я замечаю, что мой левый глаз с трудом приспосабливается к экрану. У меня проблемы с размытием белого цвета, не совсем в фокусе и очень размытыми углами. 
Я даже уменьшил границы дисплея до 70 процентов (для контекста у меня в DJI Goggles 2 было установлено значение 90 процентов), но, несмотря на новую панель micro OLED, межзрачковое расстояние (56–72 мм) и диоптрийную регулировку (от +2 до -8), Я все еще пытаюсь увидеть это ясно.  Но есть и другие улучшения в гарнитуре. 
Ремешок на голову меньше и кажется более прочным.  DJI FPV Goggles V2 теперь имеет две складные встроенные антенны; больше нет необходимости вкручивать четыре отдельных. 
Громоздкий джойстик теперь заменен сенсорной панелью, которая очень отзывчива и проста в освоении. А еще есть небольшая пластиковая защелкивающаяся крышка для линз, за ​​что я очень ценю. Не стоит оставлять тех, кто подвергается воздействию солнца, слишком долго. 
dji avata goggles 2 pho 8
Кроме того, это тот возглас, который может довольно надежно зависать на месте.

Когда я объединяю эти очки со встроенным контроллером движений, они позволяют мне делать то, что я обычно никогда не делал бы при первой попытке использования дрона — например, взлетать под крону дерева, чтобы увидеть птицу, или под волейбольной сеткой. Помогает то, что вы можете видеть в очках прицельную сетку в реальном времени, которая показывает, куда указывает контроллер движений, и что дрон автоматически и плавно тормозит, когда вы отпускаете спусковой крючок.

dji avata goggles 2 pho 9
Avata поставляется с одной батареей; Дополнительные опции, как обычно, стоят 129 долларов, а комплект Fly More с двумя — 279 долларов. 
Защита пропеллера стоит 29 долларов, если вы ее сломаете, а верхняя рама — 19 долларов.

Итак, простите меня, если в этом конкретном практическом посте не будут подробно описаны качество камеры, радиус действия беспроводной связи, живучесть или будет ли ее скорость ограничиваться. (Обычно это вдвое меньше скорости более крупного DJI FPV.)

Или… тот факт, что у DJI одни из самых раздражающих портов USB-C, которые я когда-либо использовал. Контроллеры отказываются заряжаться по кабелю C-to-C, DJI не поставляет в коробке кабель C-to-A или одно зарядное устройство, в очках FPV используется фирменный кабель, порт дрона спрятан под пропеллером — Я могу продолжать.

Итог: DJI Avata заставила меня почувствовать, что я летаю, а остальное мы можем сохранить для будущего обзора.

Фотографии Шона Холлистера