Забудьте о летающих машинах, будущее за управляемыми дронами

Концепции летающих автомобилей были почти такими же, как и обычных автомобилей, но еще никто не реализовал их. Инженеры MIT полагают, что мы двигаемся не в том направлении; Вместо того, чтобы прицеплять крылья к автомобилям, нам нужно развивать дроны.
Команда из Лаборатории компьютерных наук и лаборатории искусственного интеллекта (CSAIL) добавила колеса в группу из восьми мини-дронов и проверила управляемость пролетев вокруг минигородка из картона и ткани.
Дополненная управляемость уменьшила расстояние, на котором дроун мог летать на 14 процентов по сравнению с версией без колес. Но пока движение было медленнее, дрон мог путешествовать на 150 процентов дальше, чем при полете. Результатом является транспортное средство, которое сочетает в себе скорость и мобильность полета с энергоэффективностью вождения.
Директор CSAIL Даниэла Русс как сообщило MIT News, предполагает что работа по созданию беспилотников даст больше отдачи чем просто прикрепить к автомобилю крылья.
Исторически сложилось так, что концепции летательных аппаратов выглядели так, как будто кто-то соединил легкий воздушный корабль Cessna и семейный седан, смешав все детали и снова связав их. Не все отказались от этого подхода — два из самых развитых моделей летательных аппаратов от Terrafugia и AeroMobil — это автомобили со складными крыльями, которым нужна взлетно-посадочная полоса.
Но концепции летательных аппаратов выглядят все более реальными, как в наши дни, с несколькими небольшими роторами, электрическими двигателями и возможностями вертикального взлета. Возьмите автономный воздушный автомобиль eHang 184, который разрабатывается в Китае, полностью электрический самолет Kitty Hawk, поддерживаемый основателем Google Ларри Пейдж, который представляет собой нечто большее, чем квадроцикл с сиденьем, AirQuadOne, разработанный британским консорциумом Neva Aerospace, или Lilium Aviation's Jet .
Преимущества очевидны. Электрические беспилотные летательные аппараты более компактны, маневренны и экологичны, что делает их пригодными для использования в городских условиях.
Большинство из этих автомобилей не совсем такие же, как те, что были предложены инженерами MIT, поскольку они являются чистыми летательными аппаратами. Но недавняя концепция Airbus основывается на том же принципе, что будущее городской мобильности — это транспортные средства, которые могут летать и двигаться. Его дизайн Pop.Up представляет собой двухместный пассажирский отсек, который можно либо подрезать до набора колес, либо подвешивать под квадроциклом.
Важно отметить, что они предусматривают, что их создание является автономным как в режиме полета, так и вождения. И они не единственные, кто думает, что будущее летающих машин без водителя. Uber в течение десятилетия обязался развивать сеть автономных воздушных такси. Весной этого года Дубай объявил о запуске беспилотного пассажирского беспилотного обслуживания с использованием Ehang 184 уже в этом месяце (в июле 2017).
Хотя интеграция полноценных автономных летательных аппаратов в городскую среду будет намного сложнее, исследование Руси и ее коллег является хорошей отправной точкой для трехмерных возможностей планирования маршрутов и предотвращения столкновений, которые потребуются.
Команда разработала алгоритмы планирования нескольких роботов, которые смогли управлять всеми восемью беспилотными летательными аппаратами, когда они летели и ездили вокруг своего макета города, а также следили за тем, чтобы они не врезались друг в друга и избегали бесполетных зон.
«Эта работа представляет собой алгоритмическое решение для крупномасштабного смешанного транспорта и показывает его применимость к реальным проблемам», — сказал в интервью MIT News Jingjin Yu, профессор компьютерных наук Университета Рутгерса, который не участвовал в исследовании.
Это видение будущего без водителя для летающих автомобилей может быть немного разочаровывающим для тех, кто в один прекрасный день предполагал, что они будут пилотировать собственную машину для зависания, как Джордж Джетсон. Но автономия и модели Uber-like, ориентированные на бизнес, скорее всего, будут привлекательными, поскольку они предлагают потенциальные решения для трех из самых больших препятствий, связанных с беспилотными пассажирскими автомобилями.
Во-первых, это делает транспортные средства доступными для всех, устраняя необходимость узнать, как безопасно пилотировать самолет. Во-вторых, время автономной работы по-прежнему ограничивает большинство электромобилей временем полета, измеренным в минутах. Для личных автомобилей это может расстраивать, но если вы просто прыгаете в безмоторном воздушном такси в течение пяти минут поездки по городу, это вряд ли станет для вас очевидным.
Операторам службы просто нужно убедиться, что у них достаточно большой флот, чтобы обеспечить, чтобы заряженный автомобиль никогда не был слишком далеко, или им нужен способ легко менять батареи, например, тот, который предлагают производители Volocopter Электрический вертолет.
Наконец, уже был достигнут значительный прогресс в разработке технологий и правил, необходимых для интеграции автономных беспилотных летательных аппаратов в наше воздушное пространство, которые, по всей вероятности, могут использовать будущие без водителя летательные аппараты.
Требования безопасности неизбежно будут более строгими, но добавление более предсказуемых и контролируемых автономных беспилотных летательных аппаратов к небу, вероятно, будет более привлекательным для регулирующих органов, чем попытка лицензирования и полиции тысяч новых пилотов-любителей.
1 комментарий